< Начало раздела ¤ < История "ПС" ¤ Еще продолжение >
Юбилейка

ПОДРЫВ СИНХРОНИЗАЦИИ



Избранные страницы (продолжение)

...Добежал. Едва отдышавшись, позвонил. "Что это Федька не открывает?" Колька нетерпеливо толкнул дверь, она открылась, и он налетел на Федьку, едва не сбив того с ног. У Федьки даже очки упали... "Стоп. Какие очки? Федька не носит очков", - Колька взглянул в лицо Федьке и похолодел от ужаса: это был Слепыш. Ребята во дворе рассказывали, когда Колька только сюда переехал, что Слепыш уже много лет ни с кем не разговаривает, что он злой и люди его не зря боятся. "Ошибся этажом… Бежать! - стучало в голове. - Скорее уносить отсюда ноги!"
Слепыш протянул руку. Колька отскочил, но Слепыш и не собирался хватать его, он опустился на колени и, улыбаясь, беспомощными глазами стал искать свои очки. Колька, шагнувший было к двери, остановился. Сердце его сжалось, он поднял очки и хотел подать Слепышу, но заметил, что одно из стеклышек треснуло.
- Минутку! Одну минутку, пожалуйста! - повторял Слепыш, его голос дрожал от волнения. - Я только найду очки... Где же они?
Колька молчал, боясь пошевелиться.
- Не уходите! - Слепышу показалось, что Колька сейчас уйдет. - Не уходите, прошу вас. Очки - такая мелочь... а я так ждал, не уходите!
- Вот очки, - произнес Колька не своим голосом.
- Где? - откликнулся Слепыш и поднял голову. Он посмотрел своими подслеповатыми глазами на Кольку, но ничего не увидел. - Где?
- Вот, вот! - Колька почувствовал, как его голос вернулся к нему. - Вот они, - он подошел и сунул в руку Слепышу очки с треснувшим стеклышком.
- Благодарю вас, - сказал Слепыш, нацепив очки; он поднялся с колен и посмотрел в лицо Кольке. "Ждал гостей, - догадался Колька, - сейчас увидит и разозлится." Но Слепыш просиял и забормотал суетливо:
- Да что ж вы это в дверях, заходите, заходите! Сейчас я чайник...
Он взял Кольку за руку - тот больше не сопротивлялся - повел в комнату и посадил в старое продавленное кресло перед камином. "Вот это да!" - Колька никогда не видел настоящего камина. Правда огонек едва-едва тлел: Слепыш не мог достать в городе дров, чтобы топить - горели щепки. Но все равно это был настоящий камин, а не электрический.
Пока Слепыш возился на кухоньке с чайником, Колька с любопытством оглядывал комнату, захламленную разными чудесными вещами. Слепыш вернулся с чаем и горстью сухарей, сел в другое, такое же старое и продавленное кресло, и они стали пить чай. Колька грыз жесткие сухари и со стыдом вспоминал, как вместе с ребятами прошлою зимой они издевались над Слепышом и кидались в него снежками. А тот одной рукой придерживал очки, а другой пытался заслониться от летевших в него холодных и твердых комков снега. "А что, если узнает?" - подумалось вдруг.
- Как тебя зовут? - из-за трещинки на стеклышке Слепышу было совсем плохо видно, Колька это заметил и подумал: "Нет, не узнает". Слепыш ждал ответа и щурил глаза.
- Колька, - со вздохом произнес Колька и отхлебнул чаю из стакана.

Колька всю неделю подрабатывал после школы и купил очки Слепышу, хотя тот утверждал, что и так все хорошо видит, но ставил чашку, не донося до полки. Очки подошли, и видеть он стал лучше; Колька и Слепыш подружились.

Слепыш вовсе не был злым, просто он был замкнут и необщителен. Он выходил из дома лишь для того, чтобы сделать кое-какие покупки. На жизнь зарабатывал тем, что писал рассказики и печатал их под псевдонимом в бульварной газете; и сущим мучением был для Слепыша тот день, когда нужно было идти в редакцию - относить очередной глупый сентиментальный рассказ и разговаривать с людьми. Денег ему не хватало, и Слепыш голодал. Люди инстинктивно боялись его, не подозревая о том, что он сам до смерти боится их. Он боялся, когда шел по улице, боялся, если случайный прохожий вдруг заговаривал с ним, - сердце Слепыша в таких случаях екало, боялся пассажиров в автобусе и потому всегда ходил пешком...
Но вот что было удивительно: несмотря на свой страх перед людьми, Слепыш никогда не закрывал дверь и мечтал о том, что к нему придут гости, хотя ни друзей, ни просто знакомых у Слепыша не было. Колька был его сбывшейся мечтой, и, хотя он сказал, что просто ошибся этажом, Слепыш все равно отказывался в это верить.
Была и тайна у Слепыша, глубокая и мучительная. Двадцать лет назад написал он книгу - роман в стихах с красивым и странным названием "Подрыв синхронизации". Писал он долго, и с каждой новой строчкой все больше и больше любил свое произведение. Когда роман был окончен, Слепыш читал его и перечитывал снова, читал и перечитывал, и бережно гладил исписанные листы желтой дешевой бумаги, дороже которых ничего представить себе не мог...
Тогда он еще не был робким Слепышом, а был симпатичным молодым человеком; и не носил очки, глаза его видели ясно и хорошо. У него тогда было много друзей, с которыми он делился и радостями и горестями, и которым, конечно же, дал почитать свой роман. И все хвалили его стихи и советовали отнести в издательство и выпустить книгу.
И тут со Слепышом что-то случилось. Он решил, что написал произведение, лучше которого нет и не будет. Он возгордился и стал с презрением относиться к друзьям, которые не понимали, что же случилось с добрым и милым молодым человеком. Теперь, когда кто-то просил дать почитать его стихи, Слепыша охватывала какая-то злобная жадность, ему казалось, что все вокруг завидуют ему и хотят украсть его роман. Руки его в такие моменты начинали мелко и противно дрожать, и срывающимся до визга голосом он кричал:
- Уходите! Вон! Во-он из моего дома, воры! Завистники! Сначала свое напишите, потом чужое читайте!
О том, чтобы издать книгу, и речи быть не могло: "Я написал, а все будут читать? Не дам, пусть свое пишут", - злобно думал Слепыш. По ночам ему казалось, что кто-то залез в его комнату и крадется потихонечку, чтобы украсть "Подрыв синхронизации", лежавший под подушкой. Слепыш лишился сна, у него начало падать зрение. Он стал запирать дверь на замок, - раньше, когда он считал, что живет бедно и красть у него нечего, никогда так не делал. Он бросил университет, перестал встречаться с друзьями и постепенно потерял их всех; и все, кто знал его, забыли дорогу в его дом.
Уже двадцать лет Слепыш жил так. Сначала он был рад, что друзья перестали ходить к нему: "Поняли, что я не дурак - не дам украсть свою книгу", - но потом он начал испытывать одиночество. Но и оно не смогло победить в нем высокомерие и жадность, и он пережил одиночество... Пришла тоска, но и она взяла свое не скоро. Много лет Слепыш жил, все еще опасаясь за свой великий роман. Но с каждым днем становилось все скучнее и тоскливее, и Слепыш не вытерпел - открыл дверь и стал ждать. Как же он был удивлен, когда понял, что к нему никто - совсем никто! - не придет. Слепыш перестал прятать роман под подушку... Он ждал много дней, но ни одна живая душа не заглядывала к нему. А сам Слепыш стал бояться людей и чувствовал себя безмерно виноватым, дураком и ничтожеством. И тут, когда он совсем потерял надежду, появился Колька...

- Колька, я хочу попросить тебя...
- Что?
- Отнеси это в издательство, я скажу, как дойти.
- А что это?
- Это книга. Я написал ее двадцать лет назад...
- Это стихи? - Колька внимательно просмотрел желтые, ветхие от времени листочки.
- Стихи...
- А можно мне почитать?
- Конечно.
Весь остаток вечера они читали роман Слепыша. Колька был в восторге, хотя в стихах ничегошеньки не понимал...

Теперь каждый раз, когда Колька входил в комнату Слепыша, тот бледнел и вставал ему навстречу, и ждал, что Колька скажет.
- Да я еще не ходил, - говорил Колька - он никак не мог выбрать день, чтобы сходить в издательство. У Слепыша отлегало от сердца.

Уже темнело. За окном кружила метель. Вошел Колька. Слепыш, бледнея, встал навстречу: - Ты был? Ты ходил в издательство?
Колька молчал.
- Что, Колька, что? Может, деньги?.. Так я заработаю... Мне очень нужно напечатать эту книгу, Колька! Понимаешь, я должен попросить прощения у них, я должен их вернуть... Ты понимаешь?
Колька подал Слепышу желтые листы:
- Они, - он пытался проглотить застрявший в горле ком, - они...
- Что, Колька, что тебе сказали?!
- Что это... бездарщина, - пролепетал Колька и выскочил вон.
Мгновение Слепыш стоял, не шелохнувшись. Затем, чувствуя, что ему не хватает воздуха, отчаянно подбежал к окну, схватился за ручки обеих створок и рванул на себя. Он не слышал ни треска сухого дерева, ни дребезжащего звона стекла; он собрал все оставшиеся силы и рвал, рвал створки окна, не открывавшегося двадцать лет. Ветер, словно поняв, что нужна его помощь, разбежался через всю улицу и со страшной силой ударил в окно Слепыша - весь мир ворвался в его комнату... Он, не помня как, оказался на подоконнике; ледяной ветер бил в грудь, сыпала метель, Слепыш чувствовал, что задыхается. Он оглянулся: по комнате, вперемешку с хлопьями снега, в бешеной пляске носились листы "Подрыва синхронизации". Метель с воем швыряла их в горящий камин, и они таяли в нем вместе со снегом. Он закричал от боли, кожей почувствовав ожоги языков пламени, и всей душой рванулся из комнаты. Но нет! Он не мог оторвать взгляда от огня. Тогда метель заполнила снегом всю комнату, закрыв собой страшную картину уничтожения, и не стало видно ничего.
Слепыш уже не понимал, где его комната, а где улица - вокруг были лишь снег да ветер. Он стоял на подоконнике, желая прыгнуть вниз, но не знал, куда же сделать этот единственно верный, спасительный шаг. У себя за спиной, сквозь вой и рев метели, он различил слабый, будто бы далекий крик вернувшегося Кольки. Он обернулся и сквозь белую пелену неожиданно ясно разглядел лицо Кольки, на носу которого от бледности проступили веснушки. Теперь он знал, куда... Слепыш отвернулся от Кольки и больше не слышал его крика, потому что закричал сам, и вот уже он бежал сквозь метель туда, навстречу звездам, смеясь над своим бездарным романом в стихах со странным названием "Подрыв синхронизации" и надо всей своей разбитой жизнью.
Его ненужное тело лежало на обледеневшем асфальте, и хлопья снега кружились над ним.

* * *

Но история эта не о смерти, и, как и в самой смерти, нет в ней ничего печального, потому что все, что только можно выдумать, существует, и ничто не имеет конца. Существуют Упырь-городок, Вампирленд и Зомби, как это ни неприятно... И Колька - Николай Иванович Милоедов - он тоже существует, независимо от Раена, который придумал его. И никакими условностями типа скобок, кавычек и запятых невозможно перечеркнуть их синхронное существование в вечности, а единственное, чего можно добиться закорючками на бумаге, - это подрыва синхронизации, страшной штуки, но относительной, как и все в этом мире. И об этом был бездарный и неудавшийся роман Слепыша.


< Начало раздела ¤ < История "ПС" ¤ Продолжение >

PS PS PS

PS PS PS

PS PS PS

Из стихов Небиолога

Не плачь, мой друг,
Мой милый друг,
Не лей слезу напрасно.
Я понял, друг,
Случился вдруг
Подрыв синхронизации.

Прости меня,
Я жить устал
И ухожу на станцию,
Чтобы уехать на вокзал -
Искать синхронизацию.

Балкон. Двенадцатый этаж.
Жестокая прострация.
Когда-то начеку был страж -
Была синхронизация.

Сейчас же шаг...
Один лишь шаг -
И нечего бояться,
Что жизнь пустяк,
Сплошной пустяк -
Подрыв синхронизации.

Нет, будем жить!
Мы любим жить!
И нам с тобой удастся
Догнать, вернуть,
Опять добыть
Свою синхронизацию.

Мы будем жить,
И пить коньяк,
И быть собой стараться,
Варить кисель,
Курить табак,
Хранить синхронизацию.

Построим мост
До самых звезд,
Включим смгнализацию,
Чтоб вор случайный не унес
От нас синхронизацию.

Поставим дверь,
Пятнадцать стен,
Замков навесим двадцать,
Внутри закроем насовсем
Свою синхронизацию.

Мы будем вечно петь и пить,
За счастием гоняться.
И нашей крови не остыть -
Была б синхронизация.

И вечный пир!
Глаза закрыв, -
Смотри, чтоб не настал подрыв!

Хостинг от uCoz