Глобальное потепление, говорите? Ну, по сравнению с подрывом синхронизации это игрушки! А главное - углекислый газ и вообще технический прогресс тут ни при чем. Я расскажу вам одну историю, и вы поймете, в чем дело.
Как-то в январе после уроков в 111 кабинете задержалось несколько учеников. На улицу выходить не хотелось - холодно, тем более что многие из этого класса жили далеко от школы. Просидеть бы здесь, в тепле, до конца зимы, да больно долго ждать…
Впрочем, зачем ждать? Может, просто взять и отменить хотя бы один зимний месяц?
Не помню, ставили они это предложение на голосование или нет. Да и кто стал бы возражать? Правда, возникло сомнение в самой возможности такой акции, однако И. Г. успокоила: разве они не знают, что она умеет колдовать? Нет, они не знали, что любимая учительница обладает, кроме прочих способностей, и этой, но как было ей не поверить!
На другой день началась бурная весенняя оттепель…
Конечно, зима все-таки взяла свое: в марте завыла метель, ударили лютые морозы. Но и за передышку спасибо!
Прошло семь лет. Бывшие школьники дописали "Подрыв синхронизации", повзрослели, но так и не полюбили родной климат. И хотя у меня нет прямых доказательств, я имею основания полагать: они (разумеется, вместе с И. Г.) причастны к тому, что очередной февраль был, так сказать, сорван.
Вы спросите, почему это произошло только через семь лет? Ну, колдовство - не точная наука, может и сбой дать. Как, например, в этом году:
кое-кто промазал (так издалека ведь!), и апрельские деньки пришлись на первую половину января...
Во всяком случае, я понял, что просто обязан дописать вирши, первая строчка которых пришла в голову еще тогда, в девяносто пятом.
Так родилась эта баллада - сплошной парафраз стихов Пастернака, с небольшим довеском Цветаевой и Пушкина. Но я же не поэт, а учитель литературы…